Инклюзивное образование
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Федеральный уровень
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598)
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Порядок организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении (Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 г. № ВК-2101/07)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС–551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
- Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Утверждено распоряжением Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 г. № Р-75 14. Об организации работы по СИПР.
- Перечень заболеваний для индивидуального обучения на дому
Региональный уровень
Муниципальный уровень
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) муниципального образования "Онежский муниципальный район»
-
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Архангельской области
Инклюзивное образование в МБОУ "СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина"
-
- Обучение детей с ограниченными возможностями по индивидуальным учебным планам.
- Открытие коррекционного класса для детей с задержкой психического развития.
- Участие в реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» государственной программы «Развитие образования и науки Архангельской области» (2013-2018 годы).
- Дистанционное обучение школьников.
- Положение о реализации инклюзивной практики в МБОУ СШ № 4 г. Онеги
- Положение о коррекционном классе МБОУ СШ № 4
Техническое обеспечение доставки в здание школы лиц с ОВЗ, в том числе колясочников: Соколова Е.В.
Инклюзивное образование
-
Образование в Архангельской области для людей с ОВЗ и инвалидностью*. скачать | страница документа | загружено 2 июля 2024 в 16:13
-
Рекомендации Минобрнауки*.pdf скачать | страница документа | размер 9 Mb | загружено 2 июля 2024 в 13:49
-
Памятка для родителей*.pdf скачать | страница документа | размер 385.8 Kb | загружено 2 июля 2024 в 13:49
-
Постановление о внесении изменений в Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи*.pdf скачать | страница документа | размер 922.8 Kb | загружено 2 июля 2024 в 13:49
-
Областной закон об образовании*.pdf скачать | страница документа | размер 501 Kb | загружено 2 июля 2024 в 13:49
-
Приказ об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования,а также оказания им при этом необходимой помощи*.docx скачать | страница документа | размер 26.5 Kb | загружено 2 июля 2024 в 13:49
-
Приказ о составе территориальной психолого-медико-педагогиской комиссии муниципального образования "Онежский муниципальный район"*.pdf скачать | страница документа | размер 415.6 Kb | загружено 2 июля 2024 в 13:49