Методические объединения
МО учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории и обществознания
Задачи:
- Повышение научно-теоретического и профессионального уровня учителей.
- Оказание методической помощи при работе по новым технологиям программам и УМК.
- Контроль над базовым уровнем ЗУН, сформированностью общеучебных умений и навыков, способов деятельности учащихся через контрольные работы, мониторинг, олимпиады.
- Информационно-методическое обеспечение систематической аттестации учителей,формирование портфолио.
- Обобщение профессионального педагогического опыта на школьном, районном и областном уровнях.
Перспективы развития
Работа по решению проблемных вопросов:
1) Совершенствование уровня приемов и способов учебной деятельности учащихся;
2) формирование у учащихся ключевых компетенций;
3) детальное изучение образовательных технологий.
МО учителей математики, информатики, физики, химии, экономики
Тема МО: «Системно-деятельностный подход в процессе формирования и развития личности».
Цели:
- развитие ключевых компетенций обучающихся через включение в практику работы современных стратегий и технологических приемов организации продуктивного обучения математике, информатике, физике, химии;
- создание условий для успешной аттестации обучающихся по математике, информатике, физике, химии (в форме ЕГЭ и ГИА);
- развитие ключевых компетенций обучающихся средствами внеурочной деятельности по предмету;
- обобщение педагогического опыта.
Задачи:
- Развитие благоприятной обстановки и мотивации учащихся к учебе.
- Совершенствование мониторинга обученности учащихся с целью повышения качества образования.
- Развитие одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий.
- Совершенствование работы с одаренными учащимися.
- Повышение значимости внеурочной деятельности.
- Работа по обобщению и обмену опытом между преподавателями.
Работа МО осуществляется по трём направлениям:
- преподавание предметов в соответствии с современными требованиями к уроку;
- внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения;
- внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предметов.
МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии
Тема МО: «Системно - деятельностный подход в процессе формирования и развития личности».
Направления работы МО:
- преподавание предметов в соответствии с современными требованиями к уроку;
- внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения;
- внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предметов.
Задачи:
- Изучать нормативные документы по предмету.
- Повышать методическое мастерство и квалификацию учителей.
- Повышать качество урока и его эффективность.
- Внедрять в учебный процесс современные технологии и методики (ИКТ, проектная деятельность и т.д.).
- Уделять больше внимания внеклассной работе, в т.ч. домашним заданиям.
- Уделять особое внимание детям с ослабленным здоровьем.
- Проводить с учащимися профилактические и закаливающие мероприятия.
- Готовить учащихся к предметной олимпиаде, зачётам, экзамену.
- Проводить и анализировать мониторинг по физической подготовленности школьников.
- Активно участвовать учителям в работе ШМО, РМО, семинарах, круглых столах, конференциях, слётах, фестивалях, творческих проектах.
- Организовывать участие учащихся в работе коллектива Совета физкультуры, соревнованиях, конференциях, фестивалях, творческих проектах.
- Уделять особое внимание технике безопасности на уроках и во внеурочной деятельности.
Перспективы развития:
- Повышение компетентности, уровня методической подготовки, совершенствование профессионального мастерства педагогов.
- Формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
- Совершенствование медико-педагогического контроля за организацией физического воспитания в школе.
- Корректировка учебно – воспитательной работы по физической культуре для перспективного развития процесса обучения и развития обучающихся.
Наше МО сотрудничает с:
- Дворец Спорта.
- Школы города и района.
- ГИБДД.
- МЦДО.
- ДШИ - 14.
МО учителей начальных классов
Тема: «Системно-деятельностный подход в процессе формирования и развития личности»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке, вовлечение
учителей в инновационные процессы обучения.
Задачи:
- Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня.
- Изучать и внедрять новые технологии обучения.
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
- Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования.
- Выявление «одаренных» учащихся, способствование развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
- Продолжить совершенствование содержания образования в направлении отбора методов, средств и технологий, соответствующих ФГОС.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Деятельность МО:
- подготовка и проведение предметных недель, интеллектуальных марафонов, внеклассных мероприятий.
- знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО;
- выполнение нормативных документов,
- исполнение решений и рекомендаций МО;
- проведение заседаний МО;
Основные направления работы МО:
Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности и планирование;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- знакомство с ФГОС начального общего образования.
Организация методической деятельности:
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС.
Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Формы работы МО
- посещение городских семинаров учителей начальной школы и руководителей МО города;
- открытые уроки;
- организация работы с одаренными детьми;
- работа учителей над темами по самообразованию;
- консультации по планированию учебно-воспитательной работы с детьми
МО классных руководителей
Структура МО: Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классных руководителей 5 – 11 классов (15 чел.).
Методическая тема: Системно – деятельностный подход в воспитании обучающихся
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства классных руководителей, их компетентности в области воспитательной работы с обучающимися в 5 – 11 классах
Задачи:
- способствовать повышению качества проведения внеурочных мероприятий в соответствии с содержанием воспитательных программ;
- внедрять современные технологии, формы и методы работы в воспитательный процесс;
- способствовать выявлению, обобщению, распространению опыта педагогов и участию их в профессиональных конкурсах.