Как снять переутомление
В разгаре четверть. Устают все: и дети, и учителя, и родители. А вечером еще и домашнее задание нужно сделать и по дому множество дел переделать. Как все успеть, как преодолеть все то напряжение, что накопилось за день. Как провести вечер спокойно и плодотворно.
Вот несколько советов родителям
Условия:
- лучшее время для занятий с ребенком - с 15 до 17 часов, с перерывами каждые 25-30 мин;
- предложите ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему учебному дню;
- поддерживайте ребенка, не напоминая ему о его дневных неудачах;
- организуйте вечернюю прогулку перед сном в течение 20-30 мин;
- после прогулки лучше всего принять теплый душ;
- перед сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;
- сон ребенка позволяет восстановить его силы;
- продолжительность сна должна быть не менее 8-10 часов;
- если ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночник, открытую дверь или ночник в коридоре;
- на ночь поцелуйте ребенка и пожелайте ему спокойного сна.
Упражнения на снятие переутомления (после школы, перед сном)
Лучше, если первое время родители будут помогать ребенку выполнять упражнения:
- Соединить руки перед грудью и медленно, но сильно жать на ладони (повторить 7-8 раз).
- Помассируйте каждый палец на руке по направлению от ладони к фаланге (1-2 раза).
- Попытайтесь соединить за спиной руки в замок (2-3 раза).
- Энергично разотрите мочки ушей, потяните мочку вниз, надавив на нее несколько раз (1-2 раза).
- Сделайте глубокий вдох, руки перед грудью, на выдохе выкрикивайте гласные звуки ([а] - руки вперед, [о] - руки вверх, [у] - руки в стороны, и так далее).
Постарайтесь поддерживать связь с учителями, классным руководителем, интересуйтесь успехами своего ребенка.
Психологическая поддержка в семье - это поддержка ребенка родителями, в ходе которой родители...
- сосредоточиваются на достоинствах ребенка с целью повышения его самооценки;
- помогают ребенку поверить в свои силы и способности;
- помогают ребенку избежать ошибок, обсуждая с ним то, что произошло за день, и его ощущения (чувства) от этих событий;
- поддерживают ребенка особенно в тех случаях, когда он был неуспешен.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- подчеркивать его сильные стороны;
- показывать, что вы удовлетворены его успехами и даже в случае неуспеха вы все равно его любите;
- демонстрировать ребенку свою любовь (обнимать, целовать, поглаживать, прижимать к себе);
- проводить с ребенком больше времени;
- внести юмор в общение с ребенком;
- замечать все попытки ребенка справиться с заданием и говорить о них;
- позволять ребенку самостоятельно решать проблемы там, где это возможно;
- избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
- верить в своего ребенка, у каждого есть право на ошибку;
- оценивая проступок ребенка, не оценивать его личность.
У ребенка такие же потребности, как и у Вас: в безопасности, защищенности, получении удовлетворения от общения с Вами и другими людьми!